Портал правовой информации

Детские сады г.Пензы
Главная Образование

Образование

В филиале №      1 МБДОУ№      31 реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №      31 города Пензы  и его филиалов 1,2,3


ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК Скачать
УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2016 – 2017 учебный год Скачать

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Уровень образования — дошкольное.

Форма обучения — очная.

Нормативный срок обучения — 5 лет.

Язык, на котором осуществляется образование — русский.

ДОУ реализует »Основную общеобразовательную программу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №    31 города Пензы и его филиалов №  №  1,2,3».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и  (или) психическом развитии детей.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть обеспечивает достижение детьми готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса отражает наличие приоритетного направления его деятельности социально-личностное развитие детей.

Программа обеспечивает равные стартовые возможности для дальнейшего обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Ранний возраст

Главными целями взрослого в отношении ребёнка раннего возраста являются:

организация предметной деятельности;

обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного, развития;

формирование речи.

Младший дошкольный возраст

Основными целями взрослых, воспитывающих детей младшего дошкольного возраста, являются:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, дозирование мышечных нагрузок; забота об эмоциональном комфорте;

создание условий для развития сюжетно-ролевой игры;

доброжелательное и продолжительное общение с ребёнком на познавательные темы, создание условий для практического экспериментирования, обеспечение развития речи, любознательности и инициативности;

формирование у детей интереса к художественным видам деятельности.

Старший дошкольный возраст

Основные цели, которые ставятся педагогами в отношении старших дошкольников, следующие:

охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физического развития  (при этом следует избегать нервных и физических перегрузок);

создание условий для реализации всех видов игры;

внимательное отношение и терпеливая поддержка формирующегося детского сообщества;

формирование основы культурного и экологически целесообразного поведения  (в природе и обществе);

обеспечение развития у детей диалогической и монологической речи во всех видах деятельности и общения;

развитие у детей познавательных интересов, сенсорных и интеллектуальных способностей;

поддержка экспериментирования с материалами, словом, движением и др., моделирование; развитие воображения и творческого начала;

формирование у детей эстетического отношения к окружающему и художественных способностей.

В каждой возрастной группе выделены приоритетные задачи, решаемые в процессе ведущей деятельности: предметной деятельности  (ранний возраст), игре во всех её видах  (дошкольный возраст).

Особенности осуществления образовательного процесса

Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Всё содержание образовательного процесса представлено в форме задач, стоящих перед педагогом, которые предполагают четыре вектора решения:

1) непосредственная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности  (предметной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

2) образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3) самостоятельная деятельность детей;

4) взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В логопедических группах и логопедических пунктах ДОУ учителя-логопеды реализуют Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой.

Программа представляет комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития.

Численность воспитанников по реализуемой программе:

в филиале № 1 — 107.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса.

Администрация филиала№    1 МБДОУ детского сада №     31 города Пензы постоянно работает над решением данного вопроса. Материально-техническая база и медико-социальные условия детского сада отвечают требованиям СанПиН и федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования  (ФГОС ДО).

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении имеется:

групповые помещения – 5  (2 групповые комнаты со спальными помещениями)

кабинет заместителя заведующего — 1

методический кабинет — 1

кабинет учителя — логопеда — 1

музыкально-физкультурный зал-1

пищеблок — 1

прачечная — 1

медицинский блок -1

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера »необходимого и достаточного“ для каждого вида деятельности, представляет собой “поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Кроме того, для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-методической литературы.

Помещения для физического развития и оздоровления детей:

- медицинский кабинет для проведения лечебно – оздоровительной и профилактической работы, процедурный кабинет и изолятор, оснащенный необходимым мягким и твердым инвентарем, предназначенным для оказания первой медицинской помощи

— музыкально- физкультурный зал -функциональное помещение для проведения физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений, спортивных праздников, утренних и вечерних гимнастик. Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей обеспечивается наличием в физкультурном зале современных комплектов физкультурного оборудования и инвентаря, спортивно-игровых комплексов:

традиционные пособия: канаты, мячи, гимнастические палки, обручи, велосипеды, самокаты, спортивно-игровое оборудование: мягкие модули,

физкультурно-оздоровительное оборудование: мячи – прыгуны, массажные мячи, гимнастическая дорожка, дорожка для профилактики плоскостопия;

нестандартное физкультурное и спортивно-игровое оборудование

— физкультурные уголки в групповых комнатах

— плав

— спортивная площадка на участке — для организации прогулок с детьми на свежем воздухе. Включает в себя физкультурную площадку и ряд спортивно-игровых зон: дорожка с препятствиями. На площадке установлены современные игровые комплексы, соответствует возрастным особенностям детей и технике безопасности. Площадь озеленения составляет 20% от общей площади, ограждение территории, её освещение в удовлетворительном состоянии.

Помещения для развития речи и благополучного эмоционального состояния:

- речевые уголки в группах;

- кабинет учителя-логопеда;

В ДОУ организован логопедический кабинет как специально выделенное помещение, отвечающее педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и приспособленное для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей. Логопедический кабинет оборудован необходимым инвентарем, играми и пособиями. Все пространство логопедического кабинета поделено на три зоны:

1. пространственно-организующим элементом первой – является настенное зеркало, оснащенное дополнительным освещением и комплект парта — стул, перед которым проводится значительная часть логопедических занятий по постановке звуков, их автоматизации и дифференциации;

2. вторая зона кабинета предназначена для проведения подгрупповых занятий с детьми, а также занятий с подвижными микрогруппами, ее элементами являются соответствующие росту детей стол, стулья и магнитная доска;

3. в оборудовании третьей зоны – рабочего места учителя — логопеда – входит письменный стол, стул, закрытые шкафы для книг, игрушек, наглядных пособий и оборудования.

Оснащение логопедического кабинета.

1. Рабочий стол для логопеда.

2. Шкафы для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

3. Столы и стулья для детей и взрослых.

4. Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением.

5. Стол возле зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула  (для ребенка и для педагога).

6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

7. Материал размещается в коробках и папках.

Помещения для художественно – эстетического развития:

- музыкальный зал, в котором имеются музыкальные инструменты  (электронное пианино, фортепиано), музыкальный центр с богатой фонотекой современной и классической музыки, всё необходимое для развития музыкальных способностей детей: детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, игрушки для сюрпризных моментов, библиотека.

Универсальное помещение для организации утренних и вечерних гимнастик, музыкальных занятий, праздников, спектаклей, физкультурно-оздоровительных праздников, досугов.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии. Имеется видеокамера, цифровой фотоаппарат и проектор. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, выставляются на сайт учреждения.

Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Территория детского сада имеет ограничения по всему периметру.

На территории детского сада для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка с верандой.

Имеется спортивная площадка, огород, цветники, площадка по правилам дорожного движения.

В ДОУ уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Подключена АПС  (автоматическая пожарная сигнализация) на пульт единой диспетчерской, помещение снабжено средствами службы пожаротушения, имеются схемы плана эвакуации детей и взрослых, регулярно проводится инструктаж со всем коллективом на случай возникновения пожара. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, контролем дежурных в дневное время, дежурством сторожей в ночное время.

В групповых комнатах все секции отопления закрыты ограничивающими доступ щитами. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов.

Санитарно-гигиенические условия содержания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию.

Создание предметно-развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать вней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться ребенку как личности в условиях игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения деятельности.

Детские сады г.Пензы г.Пенза HostCMS